Вернуться к списку 27 Июля

ЯК-40ЛЛ со сверхпроводниковым двигателем принял участие в летной программе МАКС-2021

# Космос и авиация

Самолет-лаборатория Як-40ЛЛ, оснащенный гибридной силовой установкой на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электродвигателя, совершил первый полет в рамках испытаний на авиасалоне МАКС-2021 (ее наземные испытания начались в феврале в Новосибирске). Гибридная силовая установка с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем создана Фондом перспективных исследований в кооперации с головным подрядчиком и разработчиками - ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», ЗАО «СуперОкс» и ФГБОУ ВО «УГАТУ». Она состоит из блока аккумуляторных батарей, электрического двигателя мощностью 500 кВт (680 лошадиных сил) и энергоузла для его питания - турбовинтового двигателя и подключенного к нему электрогенератора.

Электромотор экономичнее аналогов до 20% за счет использования высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения. При его использовании возможно вырабатывать и распределять потребителям строго необходимое им количество электроэнергии в зависимости от условий полета. «В технологии гибридной силовой установки для самолета, в компоновке ее на борт, мы опережаем другие страны на 2-3 года. Аналогов в мире еще нет», - заявил руководитель проекта ФПИ «Контур» Сергей Кравченко. По его словам, по завершению МАКС-2021 будет продолжено проведение летных испытаний.

Уникальный самолет-лаборатория сверхкороткого взлета и посадки ТВС-2МС, способный взлететь с вертолетной площадки, также впервые принял участие в летной программе авиасалона МАКС-2021. Он создается по проекту ФПИ "Партизан" в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С. А. Чаплыгина. "В техническом задании предусмотрено, что демонстратор самолета должен взлетать с площадки, которая штатно предназначена для вертолета Ми-8 - это 50 на 30 м с учетом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия", - рассказал руководитель проектной группы ФПИ Ян Чибисов. Основной идеей обеспечения сверхкороткого взлета и посадки является применение активного обдува крыла распределенной винтомоторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей. Они и обеспечивают требуемую для взлета подъемную силу.
Поделиться
Откликнуться на вакансию
Сопроводительное письмо
? Ответы на часто задаваемые вопросы
Спасибо! Ваше сообщение принято. Вернуться на сайт
Яндекс.Метрика