Документы

Положение №3

О правлении Фонда перспективных исследований

УТВЕРЖДЕНО

попечительским советом
Фонда перспективных исследований
(протокол от 4 апреля 2013 г. № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВЛЕНИИ ФОНДА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о правлении Фонда перспективных исследований (далее – положение, Фонд соответственно) разработано
в соответствии с федеральными законами «О некоммерческих организациях»
от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, «О Фонде перспективных исследований»
от 16 октября 2012 г. №174-ФЗ.

1.2. Правление Фонда (далее – правление) является коллегиальным исполнительным органом Фонда. Компетенция правления устанавливается Федеральным законом «О Фонде перспективных исследований».

1.3. Правление осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции попечительского совета и генерального директора Фонда на основании федерального закона
«О Фонде перспективных исследований» и настоящего положения.

1.4. Правление руководствуется в своей деятельности федеральными законами «О некоммерческих организациях», «О Фонде перспективных исследований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями попечительского совета, настоящим положением
и внутренними документами Фонда.

1.5. Правление подотчетно попечительскому совету Фонда (далее – попечительский совет).

 2. Состав и порядок образования правления

2.1. Правление состоит из членов правления. Руководство правлением осуществляет генеральный директор (единоличный исполнительный орган) Фонда, который входит в правление по должности.

2.2. Члены правления назначаются на должность и освобождаются
от должности попечительским советом Фонда по предложению генерального директора Фонда из числа работников Фонда в количестве, определяемом решением попечительского совета. Попечительский совет вправе отклонить предложенную генеральным директором кандидатуру члена правления.

2.3. Заместители генерального директора Фонда могут входить в состав правления, если решение об избрании соответствующих лиц в состав правления будет принято попечительским советом в установленном настоящим положением порядке.

2.4. Члены правления не могут одновременно являться членами ревизионной комиссии Фонда.

2.5. Полномочия членов правления прекращаются по следующим основаниям:

1) принятие попечительским советом решения о досрочном прекращении полномочий всего состава правления или отдельных членов (отдельного члена) правления, за исключением полномочий генерального директора Фонда;

2) прекращение полномочий члена правления по собственной инициативе (письменному заявлению) члена правления;

3) принятие попечительским советом решения о ликвидации Фонда
и назначении ликвидационной комиссии;

4) прекращение трудовых отношений члена правления с Фондом;

5) причинение действиями или бездействием члена правления существенных убытков Фонду;

6) нанесение ущерба деловой репутации Фонда;

7) сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;

8) разглашение информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения ограниченного доступа
о деятельности Фонда;

9) сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других организаций;

10) по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

2.6. Для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных
к компетенции правления, при правлении могут создаваться комитеты, комиссии, иные рабочие органы.

3. Полномочия правления. Права, обязанности и ответственность членов правления

3.1. Правление осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проект программы деятельности Фонда на трехлетний период и представляет его на утверждение попечительского совета Фонда, ежегодно подготавливает предложения по уточнению программы деятельности Фонда на трехлетний период и представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;

2) разрабатывает проект порядка отбора проектов, формирования перечня проектов, реализации проектов и представляет данный проект на утверждение попечительского совета Фонда;

3) утверждает перечень проектов, прошедших отбор в установленном порядке;

4) разрабатывает проект финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на трехлетний период, представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда, ежегодно подготавливает предложения по уточнению финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на трехлетний период, представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;

5) разрабатывает проект порядка осуществления контроля за выполнением программы деятельности Фонда на трехлетний период и реализацией проектов, представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;

6) подготавливает предложения по использованию и направлениям использования прибыли Фонда, представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;

7) разрабатывает проект годового отчета Фонда и представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;

8) организует проведение конкурса по отбору аудиторской организации для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, подготавливает предложения в отношении прошедшей отбор на конкурсной основе аудиторской организации, в том числе о размере вознаграждения за оказываемые ею услуги, и представляет такие предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда;

9) разрабатывает проект положения о правлении Фонда и представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;

10) разрабатывает проект положения о научно-техническом совете Фонда, проекты решений об образовании научно-технического совета Фонда, о назначении на должность председателя и членов научно-технического совета Фонда, прекращении их полномочий и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда;

11) разрабатывает проект положения о ревизионной комиссии Фонда, проекты решений об образовании ревизионной комиссии Фонда, о назначении на должность председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, прекращении их полномочий и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда;

12) разрабатывает проект положения об осуществлении международной деятельности Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;

13) разрабатывает проекты решений об инвестировании временно свободных средств Фонда и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда, подготавливает предложения в отношении предельного объема инвестируемых временно свободных средств Фонда и представляет такие предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда;

14) подготавливает предложения об участии Фонда в ассоциациях и союзах, представляет такие предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда;

15) подготавливает иные предложения, направленные на достижение цели, определенной настоящим Федеральным законом;

16) осуществляет иные полномочия, возложенные на правление Фонда решениями попечительского совета Фонда.

3.2. Члены правления вправе:

1) получать информацию о деятельности Фонда, в том числе составляющую коммерческую и/или иную охраняемую законом тайну Фонда, знакомиться с внутренними документами Фонда;

2) запрашивать у секретаря правления, а также у любых подразделений Фонда в письменной форме информацию и документы, необходимые для исполнения членом правления своих обязанностей, в установленном настоящим положением порядке;

3) в установленном настоящим положением порядке вносить вопросы в повестку дня заседаний правления;

4) знакомиться с протоколами заседаний правления и получать их копии;

5) получать вознаграждение и (или) компенсацию произведенных расходов в размере, утвержденном попечительским советом;

6) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, иными внутренними документами Фонда и настоящим положением.

3.3. Члены правления обязаны:

1) участвовать в заседании правления, в том числе посредством видеоконференции или телефонной связи;

2) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действовать в интересах Фонда, осуществлять свои права и исполнять обязанности
в отношении Фонда добросовестно и разумно;

3) заключить с Фондом соглашение о неразглашении служебной
и коммерческой тайны и, в случае необходимости, выполнить мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации при оформлении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

4) воздерживаться от действий, которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта между интересами члена правления и интересами Фонда, а в случае возникновения такого конфликта — незамедлительно информировать об этом генерального директора Фонда через секретаря правления;

5) предоставлять секретарю правления сведения об избрании (назначении) их в органы управления и контроля других юридических лиц,
а также о прекращении полномочий в таких органах, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента составления протокола об избрании (назначении) или
с момента прекращения их полномочий в органах управлениях и контроля таких юридических лиц;

6) выполнять решения попечительского совета, а также поручения генерального директора Фонда.

3.4. Совмещение генеральным директором Фонда или членами правления должностей в органах управления других организаций допускается только
с согласия попечительского совета.

3.5. Члены правления несут ответственность перед Фондом
за причиненные Фонду их виновными действиями (бездействием) убытки, если иные основания ответственности не установлены федеральными законами.

 4. Генеральный директор Фонда

4.1. Генеральный директор Фонда назначается на должность
и освобождается от должности Президентом Российской Федерации
по представлению попечительского совета и является единоличным исполнительным органом Фонда, осуществляет руководство его текущей деятельностью.

4.2. Генеральный директор Фонда:

1) возглавляет правление и организует выполнение и контроль за выполнением решений попечительского совета;

2) представляет правление при взаимодействии с попечительским советом;

3) представляет попечительскому совету предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления;

4) утверждает по согласованию с попечительским советом организационную структуру Фонда, штатное расписание Фонда, размер и форму оплаты труда работников Фонда, внесенные в них изменения, а также размер вознаграждения экспертов и экспертных организаций, привлекаемых научно-техническим советом Фонда;

5) в случае производственной необходимости, вносит изменения в организационную структуру и штатное расписание Фонда в пределах Фонда оплаты труда по согласованию с председателем попечительского совета Фонда. При этом, такие изменения должны быть впоследствии согласованы попечительским советом Фонда в срок, не позднее 6 месяцев после внесения соответствующих изменений.

6) принимает решения по иным вопросам деятельности Фонда, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям попечительского совета и правления.

7) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом «О Фонде перспективных исследований».

4.3. Генеральный директор Фонда несет ответственность за организацию деятельности правления.

 5. Секретарь правления

5.1. Секретарь правления назначается генеральным директором Фонда из числа работников Фонда.

5.2. Основной задачей секретаря правления является организационное обеспечение работы правления.

5.3. Обязанности секретаря правления:

1) осуществляет контроль реализации плана работы правления;

2) регистрирует лиц, участвующих в заседаниях правления;

3) ведет и составляет протоколы заседаний правления;

4) подписывает выписки из протоколов правления;

5) подводит итоги голосования по решениям, принимаемым заочным голосованием;

6) ведет учет и хранит входящую документацию и копии исходящей документации правления;

7) информирует членов правления и приглашенных на заседание лиц о дате, месте и времени проведения заседания правления, о рассматриваемых на нем вопросах, а также направляет членам правления и приглашенным лицам информацию (материалы), необходимую для рассмотрения вопросов повестки дня, в порядке и сроки, установленные настоящим положением;

8) оказывает техническое и организационное содействие членам правления при подготовке вопросов повестки дня заседания правления, в том числе обеспечивает нормативными актами, справочными и иными материалами, необходимыми для принятия правлением обоснованных решений;

9) осуществляет организацию контроля исполнения решений правления;

10) ведет учет протоколов заседаний правления и прилагающихся к ним материалов, а также письменных мнений, направленных в правление членами правления;

11) по запросам заинтересованных уполномоченных лиц изготавливает копии и (или) выписки из документов правления;

12) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим положением, поручениями генерального директора Фонда и членов правления.

5.4. Секретарь правления имеет право запрашивать и получать информацию, необходимую для работы правления, в том числе в соответствии с запросами членов правления, у любых подразделений Фонда.

5.5. Секретарь правления несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

6. Созыв заседаний правления

6.1. Заседания правления созываются генеральным директором Фонда
по его собственной инициативе или по требованию члена правления, члена попечительского совета, ревизионной комиссии Фонда или аудиторской организации Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6.2. Повестка дня заседания правления утверждается генеральным директором Фонда. Председатель правления по своей инициативе, а также
по предложению лиц, указанных в пункте 26 настоящего положения, может вносить корректировки, а также включать в повестку дня заседания соответствующие вопросы.

6.3. Уведомление о созыве заседания правления должно быть направлено всем членам правления не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до планируемой даты проведения заседания. Уведомление о созыве заседания направляется членам правления в письменной форме или иным удобным для них способом, гарантирующим получение уведомления членом правления (в том числе посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи) по адресу члена правления или по адресу получения
им корреспонденции.

6.4. Уведомление о созыве заседания должно содержать:

1) форму проведения заседания;

2) дату, время и место проведения заседания;

3) вопросы повестки дня.

6.5. Информация (материалы), необходимые для принятия членами правления решений по вопросам повестки дня, направляются вместе
с уведомлением. Помимо этого, указанная информация (материалы) предоставляется всем членам правления, присутствующим на заседании.

6.6. В случае проведения заседания правления с использованием видеоконференции или телефонной связи местом проведения заседания считается место нахождения генерального директора Фонда, о чем в протоколе заседания правления секретарем правления производится соответствующая запись.

6.7. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным или затрудняющих проведение заседания правления в месте и (или) время,
о которых члены правления были уведомлены, заседание по запланированной повестке дня может быть проведено в ином месте, в иную дату и (или) в иное время. В указанном случае, сроки уведомления членов правления о проведении заседания и сроки предоставления им информации (материалов) к заседанию, предусмотренные пунктом 28 настоящего положения, не применяются.

6.8. Об изменении места и (или) времени заседания правления все члены правления должны быть уведомлены генеральным директором Фонда с учетом времени, необходимого для прибытия членов правления на заседание. Уведомление об указанных изменениях направляется членам правления
в порядке (кроме сроков такого уведомления), предусмотренном пунктом 6.3. настоящего положения.

6.9. В случае если заседание правления созывается по требованию члена правления, ревизионной комиссии Фонда или аудиторской организации Фонда, то решение о созыве (об отказе в созыве) заседания правления должно быть принято генеральным директором Фонда течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем получения требования.

6.10. Требование о созыве заседания правления должно содержать следующие сведения:

1) указание на инициатора созыва заседания;

2) вопросы повестки дня;

3) мотивы включения в повестку дня указанных вопросов;

4) адрес, по которому следует отправить ответ на предъявленное требование.

6.11. Требование может содержать варианты решений по предлагаемым вопросам повестки дня заседания правления.

6.12. Требование о созыве заседания правления должно быть оформлено письменно и подписано лицом, требующим его созыва.

6.13. Требование ревизионной комиссии Фонда о созыве заседания Правления подписывается председателем ревизионной комиссии.

6.14. Генеральный директор Фонда вправе отказать в созыве заседания,
в случаях, если требование о созыве заседания не соответствует нормативным правовым актам или настоящему положению.

6.15. Генеральный директор Фонда обязан рассмотреть предъявленное требование и принять решение о созыве заседания правления или об отказе
в созыве в течение 3 (трех) рабочих дней с даты предъявления требования.

6.16. Генеральный директор Фонда обязан уведомить инициаторов созыва заседания о принятом решении в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.

 7. Порядок проведения заседаний и принятия решений правлением

 7.1. Заседания правления проводятся в соответствии с планом работы правления (очередные заседания). Могут также проводиться внеочередные заседания, созываемые по инициативе генерального директора Фонда
или по требованию члена правления, члена попечительского совета
или ревизионной комиссии, аудиторской организации Фонда.

7.2. План работы правления утверждается генеральным директором Фонда на основании решений попечительского совета, ревизионной комиссии, аудиторской организации Фонда, а также предложений членов правления, работников Фонда, представляемых генеральному директору Фонда или секретарю правления.

7.3. Кворум для проведения заседания правления составляет не менее половины числа избранных членов правления. При определении наличия кворума и результатов голосования по вопросам повестки дня заседания правления, проводимого в форме совместного присутствия, учитывается письменное мнение члена правления, отсутствующего на заседании, если оно представлено генеральному директору Фонда в порядке, предусмотренном положением о правлении.

7.4. При проведении заседания правления может использоваться видеоконференция или телефонная связь.

7.5. Каждый член правления имеет один голос. Все решения принимаются правлением простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании или представивших письменное мнение,
а в случае заочного голосования - большинством голосов членов правления.
В случае равенства голосов при принятии правлением решений, право решающего голоса принадлежит генеральному директору Фонда.

7.6. Передача права голоса членом правления иному лицу, в том числе другому члену правления, не допускается.

7.7. На заседании правления председательствует генеральный директор Фонда. В отсутствие генерального директора Фонда его функции на заседании правления осуществляются одним из членов правления, уполномоченным генеральным директором Фонда.

7.8. Генеральный директор Фонда:

1) открывает и закрывает заседание правления;

2) определяет наличие кворума для проведения заседаний, а также голосования по вопросам повестки дня заседания;

3) объявляет выступающих;

4) обеспечивает соблюдение установленного порядка проведения заседания правления;

5) выносит на голосование решения по вопросам повестки дня;

6) осуществляет иные полномочия при подготовке, созыве и проведении заседаний правления.

7.9. При проведении заседания правления в форме совместного присутствия голосование по отдельным вопросам осуществляется в форме, определенной решением генерального директора Фонда.

7.10. На заседании правления могут присутствовать члены органов управления и контроля Фонда, а также иные лица по приглашению
или с согласия генерального директора Фонда.

7.11. Письменное мнение должно быть представлено членом правления генеральному директору Фонда или секретарю правления до начала заседания правления. Письменные мнения членов правления должны быть составлены таким образом, чтобы из них явно следовала позиция члена правления
по вопросам повестки дня заседания.

7.12. Письменное мнение члена правления может содержать результат его голосования как по всем вопросам повестки дня заседания, так и по отдельным вопросам. Письменное мнение члена правления учитывается только
при определении кворума и результатов голосования по тем вопросам повестки дня, по которым оно содержит результат голосования члена правления.

7.13. Если копия письменного мнения члена правления не была включена в информацию (материалы), предоставляемую членам правления к заседанию, то председательствующий на заседании обязан огласить письменное мнение члена правления, отсутствующего на заседании правления.

7.14. В случае присутствия члена правления на заседании правления
его письменное мнение, полученное до проведения заседания, на заседании
не оглашается и при определении кворума и результатов голосования
не учитывается.

7.15. По решению генерального директора Фонда заседание правления может быть проведено в заочной форме. В этом случае кворум определяется исходя из количества мнений членов правления, полученных Фондом
от проголосовавших членов правления.

7.16. Решением генерального директора Фонда о проведении заочного голосования должны быть утверждены:

1) вопросы, поставленные на голосование;

2) форма проведения заочного голосования;

3) дата предоставления членам правления материалов к голосованию;

3) дата окончания приема письменных мнений членов правления;

4) адрес приема письменных мнений.

7.17. Материалы для голосования вручаются членам правления лично или иным удобным для них образом гарантирующим получение информации членом правления (в том числе посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи) по адресу члена правления или по адресу получения им корреспонденции.

7.18. При отсутствии кворума по всем вопросам повестки дня заседание объявляется несостоявшимся. При этом председательствующий после консультаций с присутствующими членами правления объявляет время нового заседания, проводимого взамен несостоявшегося с ранее установленной повесткой дня. Если новое заседание взамен несостоявшегося проводится в тот же день, то сроки уведомления членов правления о проведении заседания,
и сроки представления им информации (материалов) к заседанию, предусмотренные настоящим положением, не применяются.

 8. Протокол заседания правления

8.1. На заседании правления ведется протокол, который составляется
не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты проведения заседания правления
и подписывается генеральным директором Фонда и секретарем правления.

8.2. В протоколе указываются:

1) полное наименование Фонда;

2) место, время и форма (совместное присутствие или заочная) проведения заседания правления;

3) дата и время окончания приема письменных мнений для голосования (при заочном голосовании);

4) персональный состав членов правления, принявших участие
в заседании (приславших письменные мнения для голосования);

5) кворум по всем (или каждому) вопросам повестки дня заседания;

6) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

7) принятые решения.

8.3. В случае проведения заседания с использованием видеоконференции или телефонной связи, которая позволяет всем участникам заседания слышать и говорить друг с другом, об этом делается соответствующая отметка
в протоколе.

8.4. Письменные мнения членов правления хранятся вместе
с протоколами заседаний правления.

8.5. В случае если решение правления принимается путем заочного голосования, по итогам заочного голосования в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с установленной даты окончания приема письменных мнений составляется протокол. Указанный протокол подписывается генеральным директором Фонда и секретарем правления.

8.6. Подлинники протоколов хранятся по месту нахождения единоличного исполнительного органа Фонда в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8.7. Членам правления направляются копии протокола заседания правления любым удобным для них способом (в том числе посредством электронной или иной связи) не позднее 3 (трех) календарных дней с момента его составления. Решения правления доводятся до заинтересованных лиц путем направления в их адрес выписки из протокола заседания.

8.8. Выписки из протоколов заседаний правления подписываются секретарем правления и заверяются печатью Фонда.

8.9. Протоколы заседаний правления должны быть доступны
для ознакомления членам попечительского совета, членам правления, ревизионной комиссии, аудиторской организации Фонда.

8.10. Контроль исполнения решений правления осуществляется лицом, уполномоченным генеральным директором Фонда. Результаты контроля исполнения решений правления направляются генеральному директору Фонда.

9. Заключительные положения

9.1. Решение о внесении дополнений или изменений в положение, а также новые редакции положения принимаются решением попечительского совета.

9.2. В случае если нормы положения входят в противоречие
с требованиями законодательства, применению подлежат нормы законодательства.

9.3. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные пункты и (или) статьи настоящего положения вступают
в противоречие, эти пункты утрачивают силу и до момента внесения соответствующих изменений в положение члены правления руководствуются законодательством Российской Федерации.

Обратная связь Мы свяжемся с вами в ближайше время
? Какие сообщения не рассматриваются
Откликнуться на вакансию
Сопроводительное письмо
? Ответы на часто задаваемые вопросы
Спасибо! Ваша заявка принята. Вернуться на сайт
Яндекс.Метрика