Документы

Порядок отбора проектов, формирования перечня проектов и реализации проектов Фонда перспективных исследований

 

УТВЕРЖДЕН

попечительским советом
Фонда перспективных исследований
(протокол от 29 декабря 2017 г. № 28)
с изменениями, утвержденными попечительским советом

Фонда перспективных исследований
от 13 апреля 2018 г. (протокол № 29)
и от 18 сентября 2018 г. (протокол № 30)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК
отбора проектов, формирования перечня проектов
и реализации проектов
Фонда перспективных исследований

 

 1.Общие положения

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 16 октября 2012 г. № 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований»
и Положением о научно-техническом совете Фонда перспективных исследований и устанавливает основные требования к отбору проектов, формированию их перечня, а также реализации проектов.

 

 2. Основные термины и определения

 

Проект – комплекс скоординированных мероприятий, направленных
на решение конкретной научно-технической задачи в интересах обороны страны и безопасности государства, в том числе в интересах модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.

Перечень проектов – совокупность проектов Фонда перспективных исследований (далее – Фонд), увязанных с основными направлениями научных исследований и разработок Фонда, содержащая наименования проектов, сроки их реализации и объем средств, необходимых для реализации каждого проекта.

Исполнитель проекта – юридическое лицо-резидент Российской Федерации, созданное без участия иностранных или международных организаций, являющееся стороной договора о реализации проекта и осуществляющее выполнение работ по проекту.

Лаборатория – структурное подразделение, сформированное исполнителем проекта для выполнения и координации работ по договору
о реализации проекта.

Научно-техническая продукция– научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, полученный в рамках реализации проекта.

 

 3.Отбор проектов

 

3.1. Заявителями проектов могут выступать федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), организации любой формы собственности (за исключением некоммерческих объединений, являющихся иностранными агентами), в том числе интегрированные структуры оборонно-промышленного комплекса, Фонд, а также физические лица, достигшие совершеннолетия.

3.2. Заявки по проектам (далее – заявки) направляются заявителями в Фонд по следующим адресам:

-     почтовый адрес: 121059, г. Москва, Бережковская наб., д 22, стр. 3;

-     адрес электронной почты: fpi@fpi.gov.ru.

Форма заявки размещается на сайте Фонда (www.fpi.gov.ru).

3.3. Поступившие заявки регистрируются секретарем научно-технического совета Фонда (далее – НТС Фонда) в журнале учета и контроля рассмотрения заявок. Экспертиза заявок проводится в порядке, установленном Положением об экспертизе проектов Фонда перспективных исследований.

3.4. Основные критерии отбора проектов:

-     актуальность проблемы, решаемой в рамках проекта;

-     наличие научной и /или технологической новизны;

-     наличие преимуществ по сравнению с российскими и зарубежными аналогами;

-     достижение при выполнении проекта качественно новых (прорывных) результатов в военно-технической, технологической или социально-экономической сферах;

-     обоснованность выбора технических решений (принципов, подходов) и заявленных параметров, технических характеристик создаваемых образцов / технологий;

-     обоснованность выбора головной организации и кооперации исполнителей;

-     обоснованность организационного плана реализации проекта;

-     реализуемость проекта, исходя из существующих рисков;

-     обоснованность заявленных сроков выполнения проекта и ресурсов;

-     значимость практического применения (внедрения) результатов проекта для парирования угроз безопасности государства;

-     соответствие проекта основным направлениям исследований и разработок Фонда;

-     наличие потенциального потребителя результатов проекта.

Национальным центром развития технологий и базовых элементов робототехники и Центром развития перспективного материаловедения
(далее – Центры Фонда) могут устанавливаться иные критерии отбора проектов, которые отражаются в их нормативных документах.

3.5. По результатам экспертизы проекта НТС Фонда готовит Заключение НТС Фонда о проекте, которое содержит вывод о его соответствии основным направлениям научных исследований и разработок, включенных в программу деятельности Фонда на трехлетний период, оценку соответствия рассмотренного проекта мировому научно-техническому уровню, его значении для обороны страны и безопасности государства,
а также срок реализации проекта и примерный объем средств, необходимых для его выполнения.

 

 4. Формирование перечня проектов

 

4.1. Перечень проектов содержит наименования проектов, сроки их реализации и объем средств, необходимый для реализации каждого проекта.

4.2. По прошедшим отбор проектам НТС Фонда разрабатывает рекомендации правлению Фонда о включении их в Перечень проектов.

4.3. Правление Фонда утверждает Перечень проектов, а также вносит
в него изменения.

4.4. Изменения, связанные с увеличением стоимости проекта и (или) продлением срока его реализации (выходящим за пределы календарного года окончания проекта), должны вноситься в Перечень проектов до их отражения в договорных документах. Изменения, связанные с уменьшением объема средств, необходимого для реализации проекта, могут отражаться
в договорных документах до их внесения в Перечень проектов.

 

 5. Реализация проектов

 

5.1. По каждому проекту, вошедшему в Перечень проектов, приказом Фонда назначается руководитель проекта.

5.2. Руководитель проекта во взаимодействии с исполнителем проекта участвует в формировании лаборатории.

5.3. Требования к содержанию, объему, срокам и этапам выполнения работ, а также исполнитель и соисполнители проекта определяются техническим заданием (ТЗ) на выполнение проекта.

5.4. Разработку ТЗ осуществляет Фонд с учетом предложений исполнителя и потенциальных потребителей результатов проекта. При этом научная новизна и реализуемость проекта подтверждается его поддержкой заинтересованными ФОИВ (или государственными корпорациями «Росатом», «Роскосмос», «Ростех»; генеральным конструктором по созданию вооружения, военной и специальной техники; руководителем приоритетного технологического направления; Российской академией наук).

ТЗ согласовывается с исполнителем и утверждается генеральным директором Фонда. Дополнительные требования по согласованию ТЗ могут быть установлены соглашениями о сотрудничестве (взаимодействии) Фонда с ведомствами (организациями).

5.5. Проект договора о реализации проекта, подготовленный руководителем проекта и согласованный структурными подразделениями Фонда, представляется на рассмотрение правлению Фонда.

При положительном решении правления между Фондом и исполнителем проекта заключается договор о его реализации.

5.6. Форма договора и приложений к нему определяются (устанавливаются) нормативными документами Фонда.

5.7. При необходимости в ТЗ и договорные документы могут вноситься изменения, которые оформляются дополнительными соглашениями.

5.8. Проект дополнительного соглашения разрабатывается руководителем проекта. После согласования исполнителем и структурными подразделениями Фонда указанный проект вместе с обоснованием вносимых им изменений представляется на подписание генеральному директору Фонда.

5.9. Приемка проекта (этапа проекта).

5.9.1. В ходе реализации проекта исполнитель разрабатывает и представляет к приемке предусмотренную ТЗ научно-техническую продукцию (НТП), в том числе документы в отношении результатов интеллектуальной деятельности. Перечень НТП и порядок ее представления определяется договором, ТЗ и календарным планом-графиком.

5.9.2. Приемка НТП, полученной в ходе реализации проекта (этапа проекта), осуществляется приемочной комиссией, которая назначается приказом Фонда. Руководство приемочной комиссией осуществляет ее председатель. В состав приемочной комиссии, как правило, входят:

-руководитель ведущего направления Фонда (председатель);

-руководитель проектной группы ведущего направления;

-руководитель проекта;

-представитель НТС Фонда;

-руководитель лаборатории и (или) представитель исполнителя;

-представитель финансово-экономического отдела Фонда;

-представитель потенциального потребителя результатов проекта;

-представитель территориального подразделения Фонда, к компетенции которого отнесены вопросы взаимодействия с исполнителем проекта.

5.9.3. На председателя приемочной комиссии возлагается:

-     организация работы приемочной комиссии;

-     распределение обязанностей между членами комиссии и руководство их работой;

-     организация подготовки акта научно-технической приемки проекта (этапа проекта) и его представление на утверждение генеральному директору Фонда.

5.9.4. Срок работы приемочной комиссии определяется приказом Фонда. Работа приемочной комиссии проводится в соответствии с программой приемки. Приемочная комиссия осуществляет:

-     проверку комплектности отчетной научно-технической документации, ее соответствия требованиям ТЗ;

-     изучение и оценку качества (технического уровня) НТП;

-     оценку степени выполнения установленных в ТЗ требований;

-     проведение приемочных испытаний (контрольных, демонстрационных экспериментов и т.п.);

-     определение новизны и актуальности полученных результатов;

-     определение целесообразности и размера премирования исполнителя.

5.9.5. В случае выявления замечаний к полученным результатам и (или) других факторов, препятствующих утверждению акта научно-технической приемки, оформляется соответствующий протокол приемочной комиссии (далее – протокол). Протоколом устанавливаются содержание дополнительных мероприятий (работ), которые требуется выполнить для устранения указанных замечаний, и их продолжительность. Протокол подписывается членами приемочной комиссии. На основании протокола издается приказ Фонда, которым продлевается приемка работы и устанавливается новый срок ее окончания. Если в указанный срок исполнитель не устранил выявленные замечания, то может быть принято решение о повторном продлении приемки проекта (этапа проекта), его приостановлении или прекращении.

5.9.6. Если приемочной комиссией выявлена необходимость проведения дополнительных приемочных испытаний или иных работ, связанных с финансовыми затратами, то между Фондом и исполнителем заключается дополнительное соглашение к договору, предусматривающее соответствующее продление срока окончания проекта (этапа проекта), а также уточняющее (при необходимости) объем его финансирования. Необходимость заключения дополнительного соглашения должна быть указана в протоколе приемочной комиссии.

5.9.7. По результатам рассмотрения НТП приемочной комиссией оформляется акт научно-технической приемки проекта (этапа проекта).

Акт научно-технической приемки проекта (этапа проекта) подписывается членами приемочной комиссии. При наличии у члена приемочной комиссии особого мнения оно оформляется в письменном виде и прилагается к акту научно-технической приемки проекта (этапа проекта). Особые мнения, приложенные к акту научно-технической приемки проекта (этапа проекта), являются его неотъемлемой частью.

Акт научно-технической приемки проекта (этапа проекта) утверждается генеральным директором Фонда.

5.9.8. После завершения научно-технической приемки исполнитель представляет в Фонд отчет о фактических затратах, произведенных за последний месяц отчетного периода, предшествующий окончанию проекта (этапа проекта), и другие предусмотренные договором финансовые документы, в том числе подписанный исполнителем проект акта сдачи-приемки проекта (этапа проекта) в двух экземплярах.

Руководитель проекта совместно с представителями финансово-экономического отдела и других структурных подразделений Фонда после получения данных документов осуществляет их проверку. В рамках такой проверки, осуществляемой при приемке проекта в целом, рассматривается представленный исполнителем акт инвентаризации материальных средств, созданных (приобретенных) в ходе выполнения проекта (далее – акт инвентаризации). По акту инвентаризации генеральным директором Фонда в соответствии с положениями нормативных документов Фонда, регламентирующих вопросы передачи материальных средств, и условиями договора принимается решение о дальнейшем использовании указанных в акте инвентаризации материальных средств.

5.9.9. В случае представления исполнителем документов, предусмотренных пунктом 5.9.8 настоящего Порядка, не в полном объеме или неправильно оформленных, руководителем соответствующего ведущего направления Фонда принимается решение о доработке указанных документов и сроках их представления заказчику. Рассмотрение доработанных документов проводится в порядке, указанном в пункте 5.9.8 настоящего Порядка.

5.9.10. По окончании проверки генеральным директором Фонда подписываются протокол согласования договорной цены проекта (этапа проекта) и акт сдачи-приемки проекта (этапа проекта), вторые экземпляры которых направляются исполнителю в течение 5 рабочих дней с даты их подписания.

5.10. Приостановление и прекращение проекта.

5.10.1. При выявлении в ходе реализации проекта риска недостижения предусмотренных ТЗ целей проекта руководитель ведущего направления Фонда информирует об этом служебной запиской генерального директора Фонда. По результатам рассмотрения служебной записки генеральным директором Фонда принимается решение о приостановлении проекта.

Проект может быть приостановлен также по предложению исполнителя. В этом случае исполнитель представляет Фонду обоснование о необходимости приостановления работ. По результатам рассмотрения руководитель ведущего направления Фонда представляет служебную записку генеральному директору Фонда.

5.10.2. Решение о приостановлении проекта оформляется приказом Фонда, в котором указываются причина и дата приостановления проекта, назначается комиссия по приемке работ, выполненных в рамках приостановленного проекта (далее – комиссия), а также условия возобновления работ по проекту. В случае приостановления проекта на этапе его приемки (приемки этапа проекта) функции комиссии может выполнять приемочная комиссия.

О принятом решении Фонд уведомляет исполнителя.

5.10.3. Комиссия осуществляет приемку выполненных работ на момент приостановления проекта. По результатам работы комиссии оформляется акт приемки выполненной части работ по проекту (подписывается председателем и членами комиссии и утверждается генеральным директором Фонда).

5.10.3.1. После завершения приемки выполненной части работ по проекту исполнитель представляет в Фонд отчет о фактических затратах, произведенных при реализации проекта, и другие предусмотренные договором финансовые документы (в том числе утвержденные акты создания и/или списания материальных средств, если в ходе работ по приостановленному проекту такие средства создавались и/или списывались).

Руководитель проекта совместно с представителями финансово-экономического отдела и других структурных подразделений Фонда после получения данных документов осуществляет их проверку. По результатам проверки утверждаются (подписываются) следующие документы:

-     акт проверки фактических затрат исполнителя на момент приостановления проекта;

-     протокол согласования фактических затрат исполнителя при выполнении приостановленного проекта.

К протоколу согласования фактических затрат прилагается пояснительная записка и калькуляция фактических затрат с расшифровками по статьям расходов.

5.10.4. Генеральным директором Фонда по предложению комиссии может быть принято решение об использовании исполнителем созданных в ходе работы образцов (макетов и др.) для проведения испытаний и других мероприятий в период приостановления проекта.

При выполнении условий возобновления приостановленного проекта исполнитель представляет в Фонд уведомление о готовности возобновить работы по проекту. При положительном результате рассмотрения уведомления руководитель ведущего направления Фонда представляет служебную записку генеральному директору Фонда с предложением возобновить приостановленный проект. Решение о возобновлении проекта оформляется приказом Фонда, в котором указывается дата, с которой возобновляются работы по проекту. На основании приказа Фонда оформляется (при необходимости) дополнительное соглашение к договору, уточняющее сроки, содержание и стоимость работ по проекту.

5.10.5. При выявлении в ходе реализации проекта нецелесообразности (невозможности) дальнейшего продолжения работ руководитель ведущего направления Фонда информирует об этом служебной запиской генерального директора Фонда. По результатам рассмотрения служебной записки генеральным директором Фонда принимается решение о прекращении проекта.

Решение о прекращении проекта может быть принято и по предложению исполнителя. В этом случае исполнитель представляет в Фонд обоснование нецелесообразности (невозможности) дальнейшего продолжения работ по проекту. По результатам рассмотрения руководитель ведущего направления Фонда представляет служебную записку генеральному директору Фонда.

Решение о прекращении проекта оформляется приказом Фонда, в котором указываются причина и дата прекращения проекта, а также назначается комиссия по приемке выполненных работ.

О принятом решении Фонд уведомляет исполнителя.

5.10.6. Исполнитель в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления подготавливает и представляет в Фонд предусмотренные договором НТП (на момент прекращения), финансово-экономические документы и другие материалы, требуемые для приемки прекращаемого проекта.

По результатам работы комиссии по приемке выполненных работ оформляются акт приемки выполненной части работ по проекту (подписывается председателем и членами комиссии и утверждается генеральным директором Фонда) и предложения об использовании научно-технического задела, полученного в рамках проекта.

5.10.6.1. После завершения приемки выполненной части работ по проекту руководитель проекта совместно с представителями финансово-экономического отдела и других структурных подразделений Фонда осуществляет проверку представленных исполнителем финансово- экономических документов. По результатам проверки оформляются следующие документы:

-     акт проверки фактических затрат исполнителя на момент прекращения проекта;

-     акт сдачи-приемки выполненной части работ по проекту;

-     протокол согласования фактических затрат исполнителя при выполнении прекращенного проекта.

Оформленные акты утверждаются, а протокол подписывается генеральным директором Фонда.

К протоколу согласования фактических затрат прилагается пояснительная записка и калькуляция фактических затрат с расшифровками по статьям расходов. Если в ходе работ по прекращенному проекту создавались или списывались материальные средства, то исполнитель представляет в Фонд утвержденные акты их создания и списания.

Руководитель проекта совместно с представителями финансово-экономического отдела и других структурных подразделений Фонда также рассматривают акт инвентаризации, который представляется исполнителем. По акту инвентаризации генеральным директором Фонда в соответствии с положениями нормативных документов Фонда, регламентирующих вопросы передачи материальных средств, принимается решение о дальнейшем использовании указанных в документе материальных средств.

5.10.7. При приостановлении (прекращении) составной части проекта исполнитель обязан уведомить Фонд о принятых решениях и представить свои предложения о внесении изменений (дополнений) в ТЗ и условия договора.

5.11. Если в рамках проекта (этапа проекта) были созданы результаты интеллектуальной деятельности, то подготовка документов о передаче прав
на эти результаты интеллектуальной деятельности, осуществляется
в соответствии с Порядком подготовки материалов к процедуре передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности.

 

6. Реализация результатов проектов

 

6.1. Ведущие направления и Центры Фонда в срок до 25 числа текущего месяца представляют секретарю НТС Фонда информацию о ходе реализации проектов.

6.2. Ответственное за выполнение проекта ведущее направление Фонда до 1 июля года, следующего за окончанием проекта, готовит заключение о реализации результатов проекта. Копия указанного заключения передается в отдел системного анализа и программного планирования.

6.3. НТП, созданная в рамках проекта, считается реализованной, если она использована:

-     при передаче НТП (в том числе передаче прав или выдаче лицензий на результаты интеллектуальной деятельности) ФОИВ, государственным корпорациям и иным организациям в целях практического применения (внедрения);

-     при уточнении и/или разработке документов стратегического планирования и иных программно-плановых документов, утверждаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, ФОИВ, государственными корпорациями и иными организациями;

-     при уточнении и/или разработке планов деятельности генеральных конструкторов по созданию вооружения, военной и специальной техники, руководителей приоритетных технологических направлений;

-     в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (проектах) ФОИВ, государственных корпораций;

-     в проектах (аванпроектах) Фонда;

-     при создании новых инновационных предприятий (центров, лабораторий), в том числе на базе лабораторий Фонда;

-     в проектах в форме государственно-частного партнерства;

-     при формировании новых перспективных направлений научно-технической деятельности;

-     при проведении масштабных (требующих привлечения значительных ресурсов) экспериментальных работ.

 

Обратная связь Мы свяжемся с вами в ближайше время
? Какие сообщения не рассматриваются
Откликнуться на вакансию
Сопроводительное письмо
? Ответы на часто задаваемые вопросы
Спасибо! Ваша заявка принята. Вернуться на сайт
Яндекс.Метрика