РПД из композитов
Вернуться к списку #Физико-технические исследования РПД из композитов Легкий двигатель
для авиации
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ГНЦ ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» Смотреть видео
О проекте

Основная задача проекта – разработка демонстратора роторно-поршневого двигателя (РПД) с высокими удельными характеристиками и ресурсом, низким расходом топлива, часть деталей которого должны быть изготовлены из керамических композиционных материалов.РПД позволяет применить двигатель как в военной авиационной сфере, так и в гражданском сегменте рынка.

В проекте будут применены инновационные технологии проектирования и изготовления деталей двигателя из из интеркерамоматричных (ИКМКМ) и металлокерамоматричных (МКМКМ) композиционных материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками, в том числе с применением аддитивных технологий (метод 3D послойного отверждения).

Сферы применения
Вооруженные силы Беспилотные аппараты Гражданская авиацияЛегкомоторные самолеты Автотранспорт Легковые автомобили СудостроениеМалоразмерные суда РобототехникаМобильные платформы ЭнергетикаАвтономные энергоустановки
Преимущества

Низкая удельная масса
Низкий расход топлива
Высокий ресурс
Результаты проекта

Проект завершается в январе 2020 г. В ходе его реализации проведены исследования процессов смесеобразования и горения в рабочей камере с последующей верификацией разработанных математических моделей и отработки системы зажигания РПД. Видеофиксация процессов горения обеспечила оптическя система визуализации с оптикой из кристаллов SiC, имеющих высокие высокотемпературные и прочностные оптические характеристики. В процессе испытаний превышены требования технического задания и достигнуты максимальные обороты эксцентрикового вала под нагрузкой 7000 об/мин и максимальной мощности 54,4 л.с.

Результаты проекта

Проведен значительный объем исследования физико-механических характеристик, применяемых в проекте интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композиционных материалов, в том числе образцов материалов, изготовленных с применением аддитивных технологий. Полученные показатели (жаропрочность, эрозионная и коррозионная стойкость, твердость, аномально низкий коэффициент трения, пределы прочности на изгиб, растяжение и сжатие) превосходят современные жаропрочные стали и интерметаллидные сплавы при значительно меньшей удельной массе. В ходе отработки режимов ЭБУ были получены настройки контроллера для двигателя-демонстратора, позволяющие, по предварительной оценке, достичь в процессе испытаний, заданных мощностных характеристик. Получено на стенде (без применения ККМ в конструкции) Nmax=72 л.с. при 6200 об/мин с системой турбонаддува.

Поделиться:
Инновации Начинаются здесь Работаем с 2012г
Обратная связь Мы свяжемся с вами в ближайше время
? Какие сообщения не рассматриваются
Откликнуться на вакансию
Сопроводительное письмо
? Ответы на часто задаваемые вопросы
Спасибо! Ваша заявка принята. Вернуться на сайт
Яндекс.Метрика