Вернуться к списку 16 Апреля

Стартовали работы по созданию шестиместного аэромобиля с гибридной силовой установкой

# Космос и авиация Смотреть видео

В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон» стартовали работы по созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар». Расчетная грузоподъемность машины составляет 600 килограммов, пассажировместимость 6 человек. Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

В ходе первого этапа работ произведено предварительное проектирование машины, а также проведены наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром 1,5 м. Расчетные габариты Циклокара при грузоподъемности в 600 килограммов составляют 6.2×6 метров, максимальная скорость до 250 километров в час, дальность полета до 500 километров. Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям.

Циклокар получит последовательную гибридную силовую установку (ГСУ) российского производства, которая позволит адаптировать его под конкретного заказчика. Летательный аппарат будет оснащаться энергоузлом на базе бензинового роторно-поршневого двигателя или более мощным вариантом ГСУ на основе турбовального двигателя.

В 2020 году совершил первый полет разработанный в рамках проекта «Циклон» 60-килограмовый циклолет, на котором отработаны основные принципы, алгоритмы и механизмы управления, автоматическая система управления, аэродинамическая компоновка. Полеты первого полноразмерного прототипа Циклокара, оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год.



Ян Чибисов

Ян Чибисов

Руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований

Циклокар – это циклолет, летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей - быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, низкий уровень шума, компактность. При этом циклический движитель - одно из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств. Эту задачу в рамках реализации проекта успешно решили ученые и инженеры новосибирского Института теплофизики СО РАН и его красноярского филиала.

Полученные в ходе испытаний результаты по тяге и потребляемой электрической мощности полностью подтвердили полученные ранее численными расчетами характеристики для данного ротора, а главное, для ротора Циклокара. Ключевая технология отработана, рассчитываем, что технический облик Циклокара воплотится в реальный летательный аппарат на горизонте в 3 года.

Аэромобильная концепция Циклокара выражается простой формулой «полноценный летающий автомобиль». При стандартной для легковых автомобилей грузоподъемности в 600 килограммов Циклокар имеет сравнительно небольшие габариты, может взлетать и садиться на любую в том числе и наклонную твердую поверхность.

Кузов Циклокара позволит комфортабельно вместить до 6 человек. Посадка в салон будет осуществляться как с бортов, так и с кормовой части. Задняя дверь-аппарель позволяет осуществлять погрузку в режиме причаливания к зданию, в грузовом варианте перевозить длинномерные грузы, устанавливать в салоне стандартные медицинские модули для перевозки больных и раненых.

Важной особенностью движителей Циклокара для окружающих людей и, главное, пассажиров, будет являться периферийная защита, которая не позволяет человеку дотронуться до вращающихся лопастей, при этом защищает лопасти от попадания в них посторонних предметов.

Управлять Циклокаром будет не сложнее, чем современными автомобилями. Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи Циклокара или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником. Пилот-оператор фактически будет выполнять директорное управление, передавая системе автоматического управления команды в части направления и скорости полета и осуществлять необходимый контроль.

Поделиться
Откликнуться на вакансию
Сопроводительное письмо
? Ответы на часто задаваемые вопросы
Спасибо! Ваше сообщение принято. Вернуться на сайт
Яндекс.Метрика