Вернуться к списку 21 Декабря

Разработан технический проект перспективного роторно-поршневого двигателя

# Космос и авиация

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ФАУ "ЦИАМ") успешно завершил разработки технического проекта авиационного роторно-поршневого двигателя РПД-150Т в классе мощности 150 л.с. Силовая установка создается на базе научно-технического задела, полученного в рамках проекта Фонда перспективных исследований "Гибрид".

Двигатель разрабатывается ЦИАМ в рамках ОКР по заказу Минпромторга России. РПД-150Т предназначен для замены двигателей иностранного производства на пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах.

В декабре 2021 года межведомственная комиссия, состоящая из специалистов Минпромторга России, профильных институтов и предприятий отрасли, рассмотрела результаты этапа ОКР. Эксперты отметили, что материалы дают полное представление о конструкции авиадвигателя и принципиальных технологических решениях для его изготовления в промышленных условиях. Также материалы соответствуют нормативно-техническим документам по формированию эксплуатационно-технического облика и организации технического обслуживания и ремонта.

Основной задачей следующего этапа будет разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. ОКР планируется завершить в 2024 году.

Справка:

Проект Фонда перспективных исследований  "Гибрид" успешно завершен в январе 2020 г. При создании демонстратора перспективного роторно-поршневого двигателя применены инновационные технологии проектирования и изготовления деталей двигателя из интеркерамоматричных (ИКМКМ) и металлокерамоматричных (МКМКМ) композиционных материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками, в том числе с применением аддитивных технологий (метод 3D послойного отверждения).В ходе реализации проекта проведены исследования процессов смесеобразования и горения в рабочей камере с последующей верификацией разработанных математических моделей и отработки системы зажигания РПД.

Проведен значительный объем исследования физико-механических характеристик, применяемых в проекте материалов, в том числе образцов материалов, изготовленных с применением аддитивных технологий.Полученные показатели (жаропрочность, эрозионная и коррозионная стойкость, твердость, аномально низкий коэффициент трения, пределы прочности на изгиб, растяжение и сжатие) превосходят современные жаропрочные стали и интерметаллидные сплавы при значительно меньшей удельной массе.

Правильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний. В частности, проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Последующие дефектовки подтвердили крайне низкий износ деталей на уровне допустимых износов деталей классических ДВС и лучших РПД. На основании проведенных экспериментальных исследований по утвержденным методикам Центрального института авиационного моторостроения определен межремонтный ресурс двигателя в 1000 часов и полный ресурс – 5000 часов. Фото: ФАУ "ЦИАМ"/ciam.ru
Поделиться
Откликнуться на вакансию
Сопроводительное письмо
? Ответы на часто задаваемые вопросы
Спасибо! Ваше сообщение принято. Вернуться на сайт
Яндекс.Метрика