Лаборатории
Вернуться к списку Лаборатория специальных проектов

Совместный проект Фонда перспективных исследований и Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова

В 2016 году Фондом перспективных исследований было принято решение о взаимодействии с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова») в области разработки задела для дальнейшего изготовления отечественных авиационных двигателей нового поколения.

В декабре 2016 года в ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» открыта лаборатория, в задачи которой входит разработка эффективных решений для авиадвигателестроения с использованием керамических композиционных материалов и аддитивных технологий. Благодаря специальным физико-механическим свойствам, керамические композиционные материалы имеют ряд преимуществ перед жаропрочными сплавами и интерметаллидами. Основой исследований является научно-технический и технологический задел ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» по разработке технологий получения интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композиционных материалов, на основе изучения их прочностных характеристик и исследования рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, в том числе роторно-поршневых.

В лаборатории проводятся разработка и испытания демонстратора роторно-поршневого двигателя с использованием композиционных материалов и покрытий нового поколения, включая изготовление керамических деталей с применением технологий 3D-печати. Двигатель оснащен современной электронной системой управления топливопитанием и зажиганием, оригинальной авиационной системой турбонаддува и другими конструктивными и компоновочными решениями, позволяющими добиться высоких удельных характеристик.

В результате проведения стендовых испытаний двигателя-демонстратора подтверждена работоспособность деталей и покрытий из керамических композиционных материалов на основе карбонитрида титана и карбида кремния. Их применение в совокупности с качественной проработкой конструктивных решений позволило снизить удельный вес двигателя на 15-20 %, а также решить основную проблему роторно-поршневых двигателей, такую как низкий ресурс уплотнений. Высокотемпературная керамика в камере сгорания двигателя позволила применить более бедные топливовоздушные смеси и за счет этого добиться низкого удельного расхода топлива.Система турбонаддува и электронная система топливопитания позволили значительно улучшить удельные мощностные характеристики и расширить возможность применения двигателя на различных летательных аппаратах.

Интегрирование в систему шумоглушения картриджа из высокотемпературного пористого композиционного материала на основе карбида кремния привело к снижению уровня шума.Процесс разработки двигателя-демонстратора сопровождается повышенным вниманием потенциальных потребителей ввиду того, что внедрение двигателя или блочно-модульной конструкции на его основе позволит перекрыть диапазон мощностей от 50 до 500 л.с. и удовлетворить требования объектов различного назначения. Возможность выпуска двигателей для гражданского сектора является ключевым фактором в выполнении задач диверсификации производств ВПК.

На заключительном этапе проекта запланированы длительные испытания в целях подтверждения надежности и ресурса деталей из новых материалов и высотно-климатические испытания в термобарокамере для подтверждения работоспособности демонстратора роторно-поршневого двигателя в ожидаемых условиях эксплуатации на высотах до 10 000 метров.

В Лаборатории работают 13 сотрудников и более 30 специалистов ЦИАМ, привлекаемых для решения специальных задач.
Поделиться
Инновации Начинаются здесь Работаем с 2012г
Обратная связь Мы свяжемся с вами в ближайше время
? Какие сообщения не рассматриваются
Откликнуться на вакансию
Сопроводительное письмо
? Ответы на часто задаваемые вопросы
Спасибо! Ваша заявка принята. Вернуться на сайт
Яндекс.Метрика