Положение об экспертизе проектов Фонда перспективных исследований

УТВЕРЖДЕНО
приказом Фонда перспективных исследований
от 29 мая 2014 г. № 45

(в ред. приказов Фонда перспективных исследований от 04 марта 2015 г. № 13
и от 01 июля 2016 г. № 64)

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе проектов
Фонда перспективных исследований

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об экспертизе проектов Фонда перспективных исследований (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 16 октября 2012 г. № 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований»
и Положением о научно-техническом совете Фонда перспективных исследований
и устанавливает порядок проведения экспертизы проектов, предлагаемых
к выполнению Фонду перспективных исследований (далее – Фонд) в соответствии
с требованиями федерального законодательства и внутренними нормативными документами Фонда.

1.2. Экспертиза предусматривает осуществление специализированной оценочно-аналитической и/или исследовательской деятельности, направленной на обеспечение выработки рекомендаций научно-технического совета (НТС) Фонда относительно их включения в Перечень проектов Фонда перспективных исследований на трехлетний период.

1.3. Экспертиза основана на едином нормативном, организационном
и методическом обеспечении, разрабатываемом Фондом.

1.4. Результаты экспертизы оформляются в виде экспертных заключений, подготавливаемых экспертами, экспертными организациями и ведущими направлениями Фонда.

1.5. Экспертиза осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями попечительского совета Фонда, правления Фонда и генерального директора Фонда, а также настоящим Положением.

 

2. Принципы экспертизы

2.1. Экспертиза основывается на принципах:

системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методического обеспечения;

соответствия направлениям научных исследований и разработок Фонда;

компетентности экспертов в соответствующих проекту научных областях;

прозрачности экспертизы, заключающейся в принятии решения по проекту в соответствии с четко описанными правилами, процедурами и критериями оценки, опубликованными заранее;

объективности подготавливаемых заключений по результатам экспертизы;

независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса;

гласности результатов экспертизы при условии сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны.

3. Объекты и субъекты экспертизы

3.1. Объектами экспертизы являются заявки на проекты, представленные в Фонд по установленной форме.

3.2. Субъектами экспертизы являются:

заказчик экспертизы;

исполнитель экспертизы.

3.3. Заказчиком экспертизы является Фонд.

3.4. Исполнителями экспертизы являются юридические (экспертные организации) или физические лица (эксперты), имеющие соответствующую квалификацию и опыт работы, изучающие и оценивающие представленный им объект экспертизы, выступающие в качестве исполнителей или авторов (соавторов) экспертных заключений по итогам назначенной экспертизы в соответствии с критериями оценки, заданными заказчиком.

3.5. Отсутствие конфликта интересов является обязательным условием привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы.

3.6. НТС Фонда формирует реестр экспертов и экспертных организаций Фонда
(далее – Реестр) в соответствии с настоящим Положением. Ведение Реестра осуществляет структурное подразделение Фонда, обеспечивающее деятельность НТС Фонда.

4. Формирование реестра экспертов и экспертных организаций Фонда

4.1. Целью формирования Реестра является обеспечение проведения объективной и компетентной экспертизы проектов в сфере прорывных научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства.

4.2. Реестр представляет собой электронную базу данных, содержащую сведения об экспертах и экспертных организациях.

4.3. Эксперты должны соответствовать следующим критериям:

высокая квалификация в выбранной предметной области;

наличие публикаций в российских и зарубежных изданиях, монографий, учебников, патентов, авторских свидетельств и статей;

опыт проведения экспертиз;

членство в научных и профессиональных сообществах.

4.4. Экспертные организации должны соответствовать следующим критериям:

наличие в штате экспертов, работающих в экспертной организации на постоянной основе и соответствующих критериям, определенным пунктом 4.3 настоящего Положения;

непроведение ликвидации экспертной организации и отсутствие решения арбитражного суда о признании экспертной организации несостоятельной (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

4.5. Порядок отбора экспертов и экспертных организаций.

4.5.1. Фонд на основании мониторинга научных достижений по основным направлениям исследований и разработок Фонда определяет перечень профильных научных, производственных и образовательных организаций, специалисты которых могли бы принять участие в экспертизе проектов. По результатам мониторинга осуществляется рассылка обращений заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, национальным исследовательским центрам, ВУЗам, институтам РАН, отраслевым НИИ и др. профильным организациям с просьбой предоставить список экспертов и экспертных организаций по научным областям, смежных с основными направлениями исследований и разработок Фонда. Указанные ведомства и организации могут представлять предложения по кандидатурам экспертов и экспертных организаций
и в инициативном порядке.

4.5.2. На основании официальных предложений от указанных ведомств и организаций формируется Реестр экспертов и экспертных организаций (далее – Реестр), который рассматривается на заседании НТС Фонда. Результаты данного рассмотрения оформляются протокольным решением.

4.5.3. В дальнейшем по мере поступления официальных предложений
от ведомств и организаций, а также предложений правления Фонда формируется список кандидатов в Реестр. НТС Фонда ежегодно уточняет Реестр экспертов
и экспертных организаций. Правление Фонда, в случае необходимости может включать кандидатов в эксперты в состав экспертных комиссий для проведения научно-технических экспертиз проектов.

4.5.4. С членами экспертных комиссий, сформированными для проведения научно-технических экспертиз проектов, заключается договор на оказание экспертных услуг (как правило – на один год) по формам согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Положению соответственно.

5. Организация и проведение экспертизы проектов

Экспертиза проектов в Фонде предусматривает три этапа:

1 этап – входная экспертиза заявок на проекты;

2 этап – научно-техническая экспертиза проекта;

2 этап – технико-экономическая экспертиза проекта.

5.1. Входная экспертиза заявок на проекты

5.1.1. Входная экспертиза заявок осуществляется с целью проверки соответствия материалов заявки установленным требованиям к их содержанию.

5.1.2. Поступившая заявка на проект передается в соответствующее ведущее направление Фонда.

5.1.3. Для рассмотрения заявок на проекты приказом Фонда в каждом ведущем направлении Фонда создается комиссия по входной экспертизе заявок на проекты Фонда (далее – комиссия). Решение комиссии принимается на ее заседании и оформляется протоколом по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Положению (далее – Протокол комиссии).

5.1.4. В Протоколе комиссии должны содержаться следующие сведения:

направленность проекта на достижение цели деятельности Фонда;

состав представленных материалов для рассмотрения проекта;

соответствие конкретным направлениям исследований и разработок Фонда;

предложения по составу экспертной комиссии, формируемой из Реестра в количестве не менее 3 экспертов и 1 экспертной организации (далее – экспертная комиссия, члены экспертной комиссии);

ответственный за проведение экспертизы работник Фонда;

выводы о целесообразности или нецелесообразности проведения научно-технической экспертизы (2 этап).

5.1.5. Протокол комиссии подписывается руководителем ведущего направления Фонда – председателем комиссии, членами комиссии и секретарем комиссии и представляется в правление Фонда. Копия Протокола комиссии передается секретарю НТС Фонда для учета.

5.1.6. Срок проведения входной экспертизы заявок – не более 30 дней. В случае необходимости дополнительного изучения материалов заявки срок проведения входной экспертизы может быть продлен по решению руководителя ведущего направления Фонда.

5.1.7. Протокол комиссии выносится на заседание правления Фонда. По результатам его рассмотрения правление Фонда принимает решение о направлении или не направлении заявки на научно-техническую экспертизу (2 этап) или технико-экономическую экспертизу (в случае рассмотрения заявок в соответствии с Положением о поиске инновационных научно-технических идей, передовых конструкторских и технологических решений).

5.2. Научно-техническая экспертиза проекта

5.2.1. Научно-техническая экспертиза проекта предназначена для оценки его научной обоснованности и технической осуществимости.

5.2.2. Работа экспертной комиссии организуется по заочной форме.

5.2.3. Членам экспертной комиссии работником Фонда, назначенным ответственным за проведение экспертизы, направляются материалы заявки.

5.2.4. Результаты работы члена экспертной комиссии оформляются
в виде заполненного бюллетеня оценки проекта, форма которого приведена в приложении № 4 к настоящему Положению (далее – Бюллетень оценки).

5.2.5. Член экспертной комиссии, являющийся заинтересованным лицом по отношению к заявителю, обязан сообщить об этом Фонду. Указанный член экспертной комиссии подлежит исключению из состава экспертной комиссии.

Заинтересованным по отношению к заявителю признается член экспертной комиссии, который извлекает или может извлечь личную выгоду из результатов экспертизы или имеет конфликт интересов.

В случае если заинтересованность члена экспертной комиссии станет известной после направления им заполненного бюллетеня оценки, то указанный бюллетень оценки не учитывается.

5.2.6. Член экспертной комиссии вправе отказаться от экспертизы, указав на это
в Бюллетене оценки. Бюллетень оценки, направленный указанным членом экспертной комиссии, не учитывается.

5.2.7. Оформление Бюллетеня оценки членом экспертной комиссии осуществляется в течение 20 календарных дней с даты получения им материалов заявки. Решением руководителя ведущего направления Фонда указанный срок может быть увеличен по запросу члена экспертной комиссии, в случае необходимости получения дополнительных материалов по заявке.

5.2.8. Оформленный Бюллетень оценки направляется членом экспертной комиссии в Фонд и служит основанием для приемки и оплаты результатов экспертизы заказчиком.

5.2.9. Бюллетень оценки должен содержать обоснование вывода члена экспертной комиссии по каждому из критериев, включенных в Бюллетень оценки (приложение № 4). В случае отсутствия в Бюллетене оценки члена экспертной комиссии указанного обоснования, такой член экспертной комиссии считается не принявшим участие в экспертизе.

Бюллетень оценки, подготовленный экспертной организацией, заверяется печатью и утверждается руководителем такой организации или уполномоченным
им лицом.

5.2.10. Члены экспертной комиссии, не направившие в Фонд заполненные Бюллетени оценки в срок, указанный в пункте 5.2.9 настоящего Положения, считаются не принявшими участие в экспертизе.

5.2.11. По завершению срока, отведенного членам экспертной комиссии для проведения экспертизы, ответственный за проведение экспертизы проекта работник Фонда в течение 10 дней формирует заключение ведущего направления Фонда
по результатам научно-технической экспертизы проекта (далее – заключение).

Заключение формируется если были получены Бюллетени оценки от не менее
2 экспертов и 1 экспертной организации из состава назначенной экспертной комиссии. В ином случае, по инициативе руководителя ведущего направления Фонда, вопрос о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов (экспертных организаций) выносится на заседание правления Фонда. Правление Фонда устанавливает новый срок проведения научно-технической экспертизы проекта. Форма заключения представлена в приложении № 5 к настоящему Положению.

5.2.12. Решение о соответствии проекта критериям, предусмотренным приложением № 5 к настоящему Положению, считается принятым, если по ним получены положительные заключения от более 50% членов экспертной комиссии. Ответственный за проведение экспертизы работник Фонда отражает принятое решение в заключении.

5.2.13. Оформленное заключение подписывается ответственным за проведение экспертизы работником Фонда и руководителем ведущего направления Фонда. Копия заключения передается секретарю НТС Фонда для учета.

5.2.14. При положительном заключении научно-технической экспертизы проекта проводится технико-экономическая экспертиза проекта.

5.2.15. Научно-техническая экспертиза проекта может проводиться без привлечения экспертов и экспертных организаций в случае, если заявителем представлено заключение экспертных (научно-технических) советов федеральных органов исполнительной власти (государственных корпораций, Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники) или заключение совета главных конструкторов, возглавляемого генеральным конструктором по созданию вооружения, военной и специальной техники, содержащее обоснованные оценки критериев, предусмотренных Приложением № 5 к настоящему Положению, или решение конкурсной комиссии, образованной Фондом в соответствии с Положением о поиске инновационных научно-технических идей, передовых конструкторских и технологических решений.

5.3. Технико-экономическая экспертиза

5.3.1. Технико-экономическая экспертиза проекта предназначена для оценки ресурсной возможности выполнения проекта, а также обоснованности уровня финансово-экономического обеспечения мероприятий проекта.

5.3.2. Технико-экономическая экспертиза проекта проводится ответственным
за проведение экспертизы проекта работником Фонда. При выполнении технико-экономической экспертизы проекта он взаимодействует с заявителем на предмет проверки объективности поданных в заявке сведений (в том числе с выездом на лабораторно-производственную базу, которую планируется использовать для реализации проекта).

5.3.3. Срок проведения технико-экономической экспертизы проекта – 20 дней.
При необходимости срок проведения технико-экономической экспертизы проекта может быть продлен по решению руководителя ведущего направления Фонда.

5.3.4. Технико-экономическая экспертиза проекта заканчивается составлением заключения ведущего направления Фонда по результатам технико-экономической экспертизы проекта. Форма указанного заключения приведена в приложении № 6
к настоящему Положению.

Указанное заключение может быть составлено на основе материалов организации, специализирующейся на технико-экономической экспертизе, в случае привлечения такой организации к технико-экономической экспертизе проекта
и наличия в ее материалах оценок, предусмотренных приложением № 6 к настоящему Положению.

5.3.5. Заключение ведущего направления Фонда по результатам технико-экономической экспертизы проекта подписывается ответственным за проведение экспертизы проекта работником Фонда и руководителем ведущего направления Фонда. Копия заключения передается секретарю НТС Фонда для учета.

6. Представление результатов экспертизы на рассмотрение НТС Фонда

6.1. Ведущее направление по результатам проведенной экспертизы готовит проект заключения НТС Фонда о проекте, форма которого представлена в приложении № 7 к настоящему Положению.

Указанное заключение вместе с заключениями ведущего направления Фонда
по результатам научно-технической и технико-экономической экспертизам проекта, а также другими необходимыми материалами представляется на рассмотрение НТС Фонда.

6.2. В случаях недостаточной ясности или неполноты представленных материалов, а также по предложению членов НТС Фонда или руководителя ведущего направления Фонда, НТС Фонда вправе принять решение о направлении проекта на дополнительную экспертизу, осуществляемую в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

7. Финансирование экспертизы

7.1. Выплата вознаграждений экспертам и экспертным организациям осуществляется в соответствии с Правилами выплаты вознаграждений экспертам и экспертным организациям, утвержденными приказом Фонда от 29 августа 2013 г. № 44.

7.2. Эксперт или экспертная организация вправе отказаться от вознаграждения, уведомив об этом Фонд в письменной форме.

8. Конфиденциальность экспертизы

8.1. Субъекты экспертизы обязаны не передавать третьим лицам информацию, полученную в связи с проведением экспертизы, а также препятствовать использованию материалов экспертизы третьими лицами, передаче информации третьим лицам, разглашению информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.

 

 

Приложение № 1
к Положению об экспертизе проектов
Фонда перспективных исследований,
утвержденному приказом
Фонда перспективных исследований
от «___» ______ 20__ г.  № __

 

 

 

 

ДОГОВОР
на оказание экспертных услуг

г. Москва                                                                                  «___» ________ 20__ г.

Фонд перспективных исследований, в лице генерального директора Григорьева Андрей Ивановича, действующего на основании Федерального закона
от 16 октября 2012 г. № 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований» и Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. № 47, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и _____________, паспорт ________, выдан ____________, проживающий по адресу: ___________, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, в дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обязуется оказывать экспертные услуги по оценке материалов заявки, представленных Заказчиком для выполнение научно-технической экспертизы проектов (далее – экспертиза), в соответствии с Положением об экспертизе проектов Фонда перспективных исследований (далее – Фонд), утвержденным Фондом.

Количество экспертиз, осуществляемых в течение срока действия настоящего Договора, не ограничено.

1.2. Заказчик обязуется оплатить указанные в пункте 1.1 экспертные услуги
в соответствии с настоящим Договором.

1.3. Результатом экспертизы является бюллетень оценки проекта
(далее – Бюллетень оценки).

1.4. Требования к содержанию Бюллетеня оценки устанавливаются Положением об экспертизе проектов Фонда, утвержденным Фондом.


 

2. Обязанности Сторон

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Оказывать экспертные услуги лично и в сроки, предусмотренные настоящим Договором, если иной срок не предусмотрен дополнительным соглашение к настоящему Договору.

2.1.2. Немедленно уведомить Заказчика:

об обстоятельствах, которые создают невозможность оказания экспертных услуг;

о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.1.3. Не разглашать сведения конфиденциального характера, полученные при оказании экспертных услуг по настоящему Договору.

2.1.4. Своевременно передать Заказчику оформленные надлежащим образом результаты экспертизы.

 

2.2. Заказчик обязан:

2.2.1. Оплатить оказанные Исполнителем экспертные услуги в порядке, предусмотренном настоящим Договором.

2.2.2. Своевременно представлять Исполнителю материалы заявки для выполнения экспертизы.

3. Порядок и сроки проведения научно-технической экспертизы проектов

3.1. Работа Исполнителя организуется по заочной форме, в том числе посредством обмена электронными сообщениями по электронной почте.

3.2. Исполнителю представляются материалы заявки для выполнения экспертизы от работника Фонда, назначенного ответственным за проведение экспертизы.

3.3. Оформление Исполнителем Бюллетеня оценки осуществляется в течение 20 календарных дней с даты получения им материалов заявки от Заказчика, если иной срок не предусмотрен дополнительным соглашением к настоящему Договору.

3.4. Оформленный Бюллетень оценки может быть направлен Исполнителем в Фонд посредством электронной связи и будет служить основанием для приемки результатов экспертизы Заказчиком. Основанием оплаты оказанных экспертных услуг служит оригинал Бюллетеня оценки.

3.5. Бюллетень оценки должен содержать обоснование вывода Исполнителя
по каждому из критериев, предусмотренных Приложением к настоящему Договору.


 

4. Размер и порядок выплаты вознаграждения

4.1. Размер вознаграждения за каждую оказанную Исполнителем экспертную услугу составляет 5 000 (пять тысяч) рублей, из которых в соответствии с законодательством Российской Федерации Заказчиком удерживается и уплачивается в бюджет Российской Федерации НДФЛ (13%) в размере 650 (шестьсот пятьдесят) рублей. Размер вознаграждения за проведение экспертизы может быть изменен на основании дополнительного соглашения к настоящему Договору, подписанного Сторонами.

4.2. В течение 10 дней со дня представления в Фонд оформленного Бюллетеня оценки Заказчик осуществляет приемку результатов экспертизы и принимает решение о выплате вознаграждения.

4.3. Выплата вознаграждения осуществляется в течение 5 дней с момента принятия Заказчиком решения о выплате вознаграждения Исполнителю при условии получения Заказчиком оригинала Бюллетеня оценки.

4.4. Исполнитель вправе отказаться от вознаграждения, уведомив об этом Заказчика в письменной форме.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует 1 (Один) календарный год. Если за 30 (Тридцать) календарных дней до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о прекращении или об изменении сроков действия Договора, то действие Договора продлевается на
1 (Один) календарный год (пролонгация). Количество пролонгаций не ограничено.

5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению Сторон.

6. Ответственность Сторон

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

6.2. Исполнитель вправе требовать уплаты неустойки Заказчиком в случае просрочки оплаты услуг в размере 0,01 % от следующей к перечислению суммы за каждый день просрочки, но не более 10% от общей суммы неоплаченных услуг, оказанных Исполнителем.

6.3. Заказчик вправе отказаться от выплаты вознаграждения Исполнителю в случаях:

-       невыполнение условий настоящего Договора;

-       ненадлежащее оформление Бюллетеня оценки;

-       представления в Фонд оформленного Бюллетеня оценки по истечении
20 календарных дней со дня получения материалов заявки или с нарушением иного срока, предусмотренного дополнительным соглашением к настоящему Договору.

6.4. Заказчик вправе требовать от Исполнителя уплаты неустойки за неправомерное разглашение информации конфиденциального характера, полученной в связи с проведением экспертизы, в размере причиненного ущерба.

7. Конфиденциальность экспертизы

7.1. Исполнитель не вправе публиковать, передавать третьим лицам или распространять иным способом информацию, полученную в связи
с проведением экспертизы, а также обязан препятствовать использованию материалов экспертизы третьими лицами, передаче информации третьим лицам, разглашению информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.

8. Действия непреодолимой силы

8.1. Ни одна из Сторон не несет ответственность за полное или частичное неисполнение обязанностей, если неисполнение является следствием таких обстоятельств как наводнение, пожар, землетрясение и другие явления природы,
а также война, военные действия, блокада, акты или действия государственных органов или любых обстоятельств, находящихся вне контроля Сторон, возникших после заключения Договора.

8.2. Сторона, подвергшаяся действию непреодолимой силы, обязана в письменной форме известить другую Сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия вышеуказанных обстоятельств в течение 5 рабочих дней.

9. Дополнительные условия

9.1. В части, не урегулированной настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, а также Положением об экспертизе проектов Фонда, утвержденным Фондом.

9.2. Все споры и разногласия по настоящему Договору разрешаются путем переговоров Сторон, а при недостижении согласия – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений к Договору.

9.4. В случае изменения юридических, почтовых или банковских реквизитов у одной из Сторон она обязана известить другую Сторону об этом в 5-дневный срок.

9.5. Все указанные в настоящем Договоре приложения являются его неотъемлемой частью.

9.6. Настоящий договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой Стороны.

10. Реквизиты сторон

Заказчик:

Исполнитель:

«Фонд перспективных исследований»

Юридический адрес: 125047, г. Москва,
ул. Миусская пл., д.3,

ИНН 7710480347

КПП 771001001

р/с: 40703810238040005545 в ПАО «Сбербанк России» г. Москвы

к/с: 30101810400000000225

БИК: 044525225

 

ФИО,

Дата рождения

Паспорт (серия, номер)

Выдан (кем, когда)

 

Адрес регистрации:

 

ИНН 7

Страховое свидетельство №

 

Банк получателя: наименование

расч. счет

кор. счет

ИНН

БИК

Лицевой счет

 

 

Генеральный директор

 

________________ А.И. Григорьев                            ___________________ (ФИО)

 

 

Приложение № 2
к Положению об экспертизе проектов
Фонда перспективных исследований,
утвержденному приказом
Фонда перспективных исследований
от «___» ______ 20__ г.  № __

 

 

ДОГОВОР
на оказание экспертных услуг

г. Москва                                                                                  «___» ________ 20__ г.

Фонд перспективных исследований, в лице генерального директора Григорьева Андрей Ивановича, действующего на основании Федерального закона от 16 октября 2012 г. № 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований» и Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. № 47, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и __________________(наименование), действующий на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, в дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обязуется оказывать экспертные услуги по оценке материалов заявки, представленных Заказчиком для выполнение научно-технической экспертизы проектов (далее – экспертиза), в соответствии с Положением об экспертизе проектов Фонда перспективных исследований (далее – Фонд), утвержденным Фондом.

Количество экспертиз, осуществляемых в течение срока действия настоящего Договора, не ограничено.

1.2. Заказчик обязуется оплатить указанные в пункте 1.1 экспертные услуги
в соответствии с настоящим Договором.

1.3. Результатом экспертизы является бюллетень оценки проекта
(далее – Бюллетень оценки).

1.4. Требования к содержанию Бюллетеня оценки устанавливаются Положением об экспертизе проектов Фонда, утвержденным Фондом.

2. Обязанности Сторон

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Оказывать экспертные услуги в сроки, предусмотренные настоящим Договором, если иной срок не предусмотрен дополнительным соглашение к настоящему Договору.

2.1.2. Немедленно уведомить Заказчика:

об обстоятельствах, которые создают невозможность оказания экспертных услуг, в том числе о своей заинтересованности по отношению к заявителю;

о возникновении заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.1.3. Не разглашать сведения конфиденциального характера, полученные при оказании экспертных услуг по настоящему Договору.

2.1.4. Своевременно передать Заказчику оформленные надлежащим образом результаты экспертизы.

2.2. Заказчик обязан:

2.2.1. Оплатить оказанные Исполнителем экспертные услуги в порядке, предусмотренном настоящим Договором.

2.2.2. Своевременно представлять Исполнителю материалы заявки для выполнения экспертизы.

3. Порядок и сроки проведения научно-технической экспертизы проектов

3.1. Работа Исполнителя организуется по заочной форме, в том числе посредством обмена электронными сообщениями по электронной почте.

3.2. Исполнителю представляются материалы заявки для выполнения экспертизы от работника Фонда, назначенного ответственным за проведение экспертизы.

3.3. Оформление Исполнителем Бюллетеня оценки осуществляется в течение 20 календарных дней с даты получения им материалов заявки от Заказчика, если иной срок не предусмотрен дополнительным соглашением к настоящему Договору.

3.4. Оформленный Бюллетень оценки может быть направлен Исполнителем в Фонд посредством электронной связи и будет служить основанием для приемки результатов экспертизы Заказчиком. Основанием оплаты оказанных экспертных услуг служит оригинал Бюллетеня оценки.

3.5. Бюллетень оценки должен содержать обоснование вывода Исполнителя
по каждому из критериев, предусмотренных Приложением к настоящему Договору.

4. Размер и порядок выплаты вознаграждения

4.1. Размер вознаграждения за каждую оказанную Исполнителем экспертную услугу составляет 15 (пятнадцать) тысяч рублей, в том числе НДС (18%). Размер вознаграждения за проведение экспертизы проекта может быть изменен на основании дополнительного соглашения к настоящему Договору, подписанного Сторонами.

4.2. В течение 10 дней со дня представления в Фонд оформленного Бюллетеня оценки Заказчик осуществляет приемку результатов экспертизы и принимает решение о выплате вознаграждения.

4.3. Выплата вознаграждения осуществляется в течение 5 дней с момента принятия Заказчиком решения о выплате вознаграждения Исполнителю при условии получения Заказчиком оригинала Бюллетеня оценки.

4.4. Исполнитель вправе отказаться от вознаграждения, уведомив об этом Заказчика в письменной форме.


 

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует 1 (Один) календарный год. Если за 30 (Тридцать) календарных дней до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о прекращении или об изменении сроков действия Договора, то действие Договора продлевается на
1 (Один) календарный год (пролонгация). Количество пролонгаций не ограничено.

5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению Сторон.

6. Ответственность Сторон

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

6.2. Исполнитель вправе требовать уплаты неустойки Заказчиком в случае просрочки оплаты услуг в размере 0,01 % от следующей к перечислению суммы за каждый день просрочки, но не более 10% от общей суммы неоплаченных услуг, оказанных Исполнителем.

6.3. Заказчик вправе отказаться от выплаты вознаграждения Исполнителю в случаях:

-       невыполнение условий настоящего Договора;

-       ненадлежащее оформление Бюллетеня оценки;

-       представления в Фонд оформленного Бюллетеня оценки по истечении
20 календарных дней со дня получения материалов заявки или с нарушением иного срока, предусмотренного дополнительным соглашением к настоящему Договору.

6.4. Заказчик вправе требовать от Исполнителя уплаты неустойки за неправомерное разглашение информации конфиденциального характера, полученной в связи с проведением экспертизы, в размере причиненного ущерба.

7. Конфиденциальность экспертизы

7.1. Исполнитель не вправе публиковать, передавать третьим лицам или распространять иным способом информацию, полученную в связи
с проведением экспертизы, а также обязан препятствовать использованию материалов экспертизы третьими лицами, передаче информации третьим лицам, разглашению информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.

8. Действия непреодолимой силы

8.1. Ни одна из Сторон не несет ответственность за полное или частичное неисполнение обязанностей, если неисполнение является следствием таких обстоятельств как наводнение, пожар, землетрясение и другие явления природы, а также война, военные действия, блокада, акты или действия государственных органов или любых обстоятельств, находящихся вне контроля Сторон, возникших после заключения Договора.

8.2. Сторона, подвергшаяся действию непреодолимой силы, обязана в письменной форме известить другую Сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия вышеуказанных обстоятельств в течение 5 рабочих дней.

9. Дополнительные условия

9.1. В части, не урегулированной настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, а также Положением об экспертизе проектов Фонда, утвержденным Фондом.

9.2. Все споры и разногласия по настоящему Договору разрешаются путем переговоров Сторон, а при недостижении согласия – в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений к Договору.

9.4. В случае изменения юридических, почтовых или банковских реквизитов у одной из Сторон она обязана известить другую Сторону об этом в 5-дневный срок.

9.5. Все указанные в настоящем Договоре приложения являются его неотъемлемой частью.

9.6. Настоящий договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой Стороны.

10. Реквизиты сторон

Заказчик:

Исполнитель:

«Фонд перспективных исследований»

Юридический адрес: 125047, г. Москва,
ул. Миусская пл., д.3,

ИНН 7710480347

КПП 771001001

р/с: 40703810238040005545 в ПАО «Сбербанк России» г. Москвы

к/с: 30101810400000000225

БИК: 044525225

 

 

 

Генеральный директор

 

________________ А.И. Григорьев                            ___________________ (ФИО)

 

 

Приложение № 3
к Положению об экспертизе проектов
Фонда перспективных исследований,
утвержденному приказом
Фонда перспективных исследований
от «___» ______ 20__ г.  № __

ПРОТОКОЛ

заседания комиссии направления _____________
Фонда перспективных исследований по входной экспертизе заявки на проект

Проект:

 

Заявитель:

 

Дата:

 

1. Направленность проекта на достижение цели деятельности Фонда

Выполняется ли разработка в интересах обороны страны и безопасности государства

 

Ожидается ли достижение качественно новых результатов в сферах:

военно-технической;

технологической;

социально-экономической

 

Выполняется ли проект в интересах модернизации ВС РФ

 

Ожидается ли создание инновационной технологии

 

Нацелена ли реализация проекта на производство высокотехнологичной продукции: военного, специального и двойного назначения
(указать конкретно)

 

Итоговая оценка соответствия проекта цели деятельности Фонда

 

 

2. Достаточно ли представленных материалов для оценки проекта и направления его на экспертизу?

Наличие заявки и тематической карточки

 

Наличие формы описания проекта

 

Наличие писем поддержки потенциального потребителя результатов выполнения проекта

 

Наличие технико-экономического обоснования проекта

 

Итоговая оценка достаточности материалов для оценки проекта

 

 

3. В рамках какого(их) направления(ий) исследований и разработок Фонда   планируется выполнение проекта (указать конкретное(ые) направление(ия) из Программы деятельности Фонда)

 

 

 

4. Предложения по составу экспертной комиссии.

Привести не менее 3 экспертов и/или экспертных организаций из Реестра Фонда по каждому направлению исследований и разработок Фонда в соответствии с п.3 настоящего Протокола (указать при принятии решения о целесообразности проведения научно-технической экспертизы)

 

 

 

 

 

 

5. Ответственным за проведение экспертизы от ведущего направления Фонда назначен:

 

 

 

6. Выводы

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

Секретарь комиссии

 

 

Приложение № 4
к Положению об экспертизе проектов
Фонда перспективных исследований,
утвержденному приказом
Фонда перспективных исследований
от «___» ______ 20__ г.  № __

БЮЛЛЕТЕНЬ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА № ___
к Договору об оказании экспертных услуг
от «__» __________ г. № _______________

Проект: [Название проекта]

 

Заявитель: [Наименование Заявителя]

 

Эксперт: [ФИО эксперта или Наименование экспертной организации]

 

Дата: [текущая дата]

 

КРИТЕРИЙ

ОБОСНОВАНИЕ

Актуальность и соответствие основным направлениям прорывных научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства

1. Актуальность проблемы, решаемой в рамках проекта

 

2. Научная и/или технологическая новизна проекта

 

3. Основные преимущества по сравнению с российскими и зарубежными аналогами

 

4. Смогут ли результаты выполнения проекта стать основой для создания новых классов вооружения, средств обеспечения боевых действий, продукции специального и двойного назначения

 

5. Ожидается ли при выполнении проекта достижение качественно новых (прорывных) результатов в сфере:

военно-технической;

технологической;

социально-экономической

 

6. Имеются ли у эксперта сведения о выполнении проекта или аналогичных работ в рамках федеральных (ведомственных или иных) программ, по заказам иных Заказчиков (ФОИВ)

 

Реализуемость проекта и возможность достижения поставленной цели

7. Обоснованность выбора технических решений (принципов, подходов)

 

8. Обоснованность заявленных параметров, технических характеристик создаваемых образцов/ технологий

 

9. Обоснованность выбора головной организации и кооперации исполнителя

 

10. Научно-технический задел заявителя

 

11. Обоснованность организационного плана реализации проекта

 

12. Технические, организационные и другие риски, связанные с выполнением и реализацией проекта

 

13. Потенциальные потребители результатов проекта (технологий) с указанием видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации, войсковых подразделений, ВВСТ, структур и/или объектов иных ФОИВ)

 

14. Оценка последствий практического применения (внедрения) результатов проекта в парировании угроз безопасности государства

 

15. Оценка возможности привлечения инвестора по результатам выполнения проекта

 

16. Обоснованность заявленных сроков выполнения проекта

 

Ответы на конкретные вопросы, задаваемые Фондом перспективных исследований, касающиеся научно-технических аспектов,
заявляемых в проекте

Конкретные вопросы экспертной комиссии Фонда (направляются вместе с проектными материалами)

 

Ответы на вопросы (заключения)

Общий вывод по результатам экспертной оценки

Обобщающее заключение об актуальности, научной/практической значимости, технической реализуемости проекта и ожидаемом эффекте от внедрения его результатов

 

Дополнительные материалы и сведения

Дополнительные материалы и сведения, касающиеся проекта, которые эксперт считает необходимым представить экспертной комиссии

 

 

Услуги оказаны в полном объеме в соответствии с договором об оказании экспертных услуг от «__»______ 20__ г. № _________________.

Стоимость оказанных услуг составляет:

______________ (_______________________) рублей, __ копеек.

 

Примечания:

1. Для каждого критерия и поставленного вопроса должен быть дан прямой соответствующий ответ (заключение) с его обоснованием.

2. Заключения должны быть мотивированными, подтвержденными имеющимися прототипами, законами в соответствующей области знаний и т.д.

 

 

Исполнитель

Заказчик

Эксперт/Экспертная организация

 

 

 

 

________________ 

М.П.

Генеральный директор
Фонда перспективных исследований

 

 

 

________________ А.И. Григорьев

М.П.

Дата составления бюллетеня:

 

«___» __________201_ г.

Дата составления бюллетеня:

 

«___» __________201_ г.


Приложение № 5
к Положению об экспертизе проектов
Фонда перспективных исследований,
утвержденному приказом
Фонда перспективных исследований
от «___» ______ 20__ г.  № __

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ведущего направления Фонда
по результатам научно-технической экспертизы проекта

Проект: [Название проекта]

 

 

 

Заявитель: [Наименование Заявителя]

 

 

 

Дата: [текущая дата]

Экспертная комиссия: [Список экспертов и экспертных организаций, участвовавших в экспертизе]

 

 

 

 

 

КРИТЕРИЙ

ОЦЕНКА

1. Обладает ли проект научной и/или технологической новизной?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

2. Имеются ли преимущества по сравнению с российскими и зарубежными аналогами?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

3. Смогут ли результаты выполнения проекта стать основой для создания новых классов вооружения, продукции специального и двойного назначения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

4. Обоснован ли выбор технических решений?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

5. Имеется ли научно-технический задел у заявителя?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

6. Реализуем ли проект, исходя из существующих рисков?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

7. Обоснован ли выбор головной организации и кооперации исполнителя?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

8. Обоснован ли организационный план реализации проекта?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

9. Значимы ли последствия практического применения (внедрения) результатов проекта в парировании угроз безопасности государства?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

10. Имеются ли потенциальные потребители результатов проекта?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

11. Имеется ли возможность привлечения инвестора по результатам выполнения проекта?

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

12. Возможно ли выполнение проекта в заявленный срок и с заявленными ресурсами

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

 

 

Итоговый вывод:

 

 

 

По результатам научно-технической экспертизы дано положительное заключение по проекту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

Причины отклонения проекта по результатам научно-технической экспертизы (в случае отклонения проекта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ведущего направления Фонда

 

 

Подпись    /Фамилия, инициалы руководителя/

Дата

 

 

Ответственный за проведение экспертизы от ведущего направления Фонда

 

 

Подпись    /Фамилия, инициалы ответственного/

Дата

 

Приложение № 6
к Положению об экспертизе проектов
Фонда перспективных исследований,
утвержденному приказом
Фонда перспективных исследований
от «___» ______ 20__ г.  № __

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ведущего направления Фонда
по результатам технико-экономической экспертизы проекта

 

Проект: [Название проекта]

 

 

 

Заявитель: [Наименование Заявителя]

 

 

 

Дата: [текущая дата]

 

КРИТЕРИЙ

ОБОСНОВАНИЕ

Оценка возможности выполнения проекта лабораторией Фонда

1. Лабораторию какого типа необходимо создать для выполнения проекта?

 

2. Наличие у заявителя помещения под размещение лаборатории Фонда (при отсутствии указанного помещения приводится предложения по вариантам размещения лаборатории)

 

3. Достаточность имеющегося в распоряжении заявителя оборудования для достижения цели проекта

 

4. Рекомендации по необходимости закупки дополнительного оборудования

 

5. Квалификационная оценка проектной команды заявителя

 

6. Рекомендации по необходимости усиления проектной команды высококвалифицированными специалистами выбранной предметной области

 

 

Обоснованность ресурсов, необходимых для выполнения проекта

7. Обоснованность предлагаемой к закупке номенклатуры и цен материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и специального оборудования

 

8. Обоснованность трудозатрат на сотрудников, непосредственно занятых выполнением научно-технического проекта

 

9. Обоснованность привлечения организаций-соисполнителей, а также физических лиц по договорам гражданско-правового характера

 

10. Обоснованность перечня договорных услуг и командировок, связных с выполнением проекта (прочие прямые расходы)

 

 

 

Востребованность результатов проекта потенциальными потребителями

 

 

Вывод о целесообразности финансирования проекта и примерном объёме средств, необходимых для его реализации

 

 

 

 

Руководитель ведущего направления Фонда

 

Подпись    /Фамилия, инициалы руководителя/

Дата

 

Ответственный за проведение экспертизы от ведущего направления Фонда

 

Подпись    /Фамилия, инициалы ответственного/

Дата


Приложение № 7
к Положению об экспертизе проектов
Фонда перспективных исследований,
утвержденному приказом
Фонда перспективных исследований
от «___» ______ 20__ г.  № __

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
научно-технического совета Фонда

Проект: [Название проекта]

 

 

 

Заявитель: [Наименование Заявителя]

 

 

 

Дата: [текущая дата]

Экспертная комиссия: [Список экспертов и экспертных организаций, участвовавших в экспертизе]

 

 

 

Ответственный за проведение экспертизы от ведущего направления Фонда: [занимаемая должность, фамилия, имя, отчество]

 

 

Дата и номер протокола научно-технического совета Фонда, содержащего решение
о соответствии проекта включенному в программу деятельности Фонда
на трехлетний период основному направлению научных исследований и разработок


1. Вывод о соответствии проекта включенному в Программу деятельности Фонда на трехлетний период основному направлению научных исследований и разработок

 

 

 

 

2. Оценка соответствия проекта мировому научно-техническому уровню:

 

 

 

3. Практическая значимость результатов проекта для обороны страны и безопасности государства:

 

 

 

 

4. Срок реализации проекта:

 

5. Примерный объем средств, необходимых для его реализации:

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В случае вынесения научно-техническим советом Фонда рекомендации о нецелесообразности финансирования проекта за счет средств Фонда. Настоящее заключение в качестве вывода должно содержать обоснование причин вынесения такого решения и предложения по способам их устранения.

 

 

 

Председатель НТС Фонда: ________________

 

Секретарь НТС Фонда: ___________________